Видео к уроку здоровья


Презентация "Урок здоровья"


Урок здоровья

Тема: Курить - здоровью вредить.

Цель: пропагандировать здоровый образ жизни.

Задачи:

1. Способствовать формированию знаний о вреде курения.

2. Воспитывать ответственность за свое здоровье и отрицательное отношение к курению.

3. Формировать осознанное отношение к последствиям вредных привычек.

Ход урока

I. Вступление. (на слайде недописанная тема урока «…..- здоровью вредить») Слайд 1

Ведущий. Здравствуйте! Это слово обычно люди говорят при встрече, желая друг другу здоровья. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?

Послушайте притчу. Мудреца спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?» Вот что ответил мудрец: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля».

- Как вы думаете, почему так ответил мудрец?

– Наверное, потому, что здоровье для человека самое главная ценность. Его нельзя купить ни за какие деньги. Здоровье перевешивает все остальные блага жизни.

– Как вы считаете, что такое здоровье?

(Дети по очереди говорят, что для них значит это слово) Слайд 4

– Здоровье – это всегда хорошее настроение, ничего не болит, хочется прыгать, играть и учиться. Здоровые люди любят природу, видят мир красивым, не ленятся и т.д.

– От чего зависит здоровье? (Дети перечисляют составляющие здоровья: спорт, закаливание, режим, питание и т.д.)

- Как вы думаете, что будет целью нашего урока?

Пропаганда здорового образа жизни.

- Но, к сожалению, мы начинаем говорить или задумываться о здоровье тогда, когда его теряем.

- Что по вашему мнению вредит здоровью? (курение, алкоголь, наркотики и др.) Слайд 5

- Всё это перечисленное является вредными привычками. Как вы думаете, что мы называем вредными привычками?

- Название вредные привычки говорит о том, что эти привычки нам приносят вред.

II. Основная часть.

1. Сегодня мы с вами начнём говорить об одной вредной привычке. И я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Медведь и трубка». Можем ли мы по названию предположить, о какой вредной привычке пойдёт речь?

Вернёмся к теме нашего урока. Какое слово мы должны вставить вместо точек. Курить – здоровью вредить.

(смотрят часть мультфильма до момента, когда медведь увидел трубку, оставленную охотником)

Ведущий: Что сделал медведь, когда нашёл трубку лесника?

Дети: Стал курить.

Ведущий: Почему?

Ведущий: Каким был медведь вначале мультфильма? А как вы думаете, изменится ли здоровье медведя после того, как он начал курить? Как?

Ответы детей. После чего мультфильм досматривается до конца.

Ведущий: Как изменилось здоровье медведя?

Кашлять стал, похудел, пропал аппетит.

-Что повлияло на его здоровье?

Ведущий: Здоровье – это бесценный дар. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Здоровье помогает человеку учиться, трудиться, заниматься любимым делом, активно отдыхать. Беда наша в том, что мы начинаем понимать это только тогда, когда «поломан механизм» и нужно думать о его починке. Одна из глобальных проблем человечества, подрывающая его здоровье - это курение.

Да, действительно, ни одна из вредных привычек не уносит столько здоровья, сколько курение. Курящие люди наносят вред не только себе, но и окружающим.

Посмотрите на слайды, что происходит с курящим человеком.

-Что происходит с лёгкими человек… Слайд 7

-Что происходит с зубами человек… Слайд8

-Что ещё вы можете добавить к этому… (ответы детей).

2. Работа с мифами. Слайд 9

Ведущий: Сейчас мы с вами познакомимся с некоторыми мифами о курении и попробуем дать им оценку. Как вы думаете?

- Курящий мужчина выглядит мужественно. Слайды 10,11

Все люди, изображённые на слайде, умерли от рака, вызванного курением.

-Женщина с тонкой сигаретой выглядит элегантно. Слайды 12,13

• она крадет у себя 14,5 лет жизни

• если курение началось в школе – 18 лет

• выглядит старше своих лет

• грубый, хриплый голос

• желтая кожа,

• тусклые волосы,

• плохой запах изо рта,

• больные зубы

-Курильщик не приносит вреда никому, кроме себя. Слайды 14,15

Последствиями пассивного курения могут быть:

Рак легкого

Коронарная болезнь сердца

Бронхиальная астма Симптомы заболеваний сердца

Обострения бронхитов

- Курение – это просто привычка. Слайды 16,17

Никотин – это наркотик, вещество, вызывающее сильнейшее привыкание и влияющее на мозг курящего

- Если куришь меньше 5 сигарет в день – это не вредно. Слайды 18,19

Курение вредит вашему здоровью, даже если это 1-4 сигареты в день

- Если куришь редко зависимости нет. Слайды 20,21

Учащиеся анализируют предложенные мифы, высказывают свои мнения.

Итак, мы с вами развеяли мифы о курении.

ЗАПОМНИТЕ: Слайд 22

1. Курение загрязняет лёгкие.

2. Курение затрудняет проникновение кислорода в организм.

3. Курение затрудняет нормальную работу сердца, оно быстро изнашивается.

4. От курения желтеют зубы, появляется дурной запах во рту.

5. Каждая сигарета отнимает от 5 до 15 минут жизни

III. ЗАКРЕПЛЕНИЕ:

Работа с пословицами. Слайд 23

На слайде написаны пословицы с пропущенными словами. Учащиеся вставляют пропущенное в пословице слово и объясняют её значение.

Кто курит табак – тот сам себе враг.

Табак уму не товарищ.

Табачное зелье – утеха безделью.

Один курит, а весь дом болеет.

IV. Подведение итогов.

Давайте мы с вами попробуем найти самый правильный, самый эффективный путь к здоровому образу жизни. Каждый вправе выбрать свой путь или согласиться с большинством группы.

Обсуждение 2 минуты, после чего учащиеся высказывают свои мнения.

- Что же мы с вами выберем для того, чтобы оставаться здоровыми, сильными?

- Для чего человеку нужно быть здоровым? Слайд 24

V. Рефлексия. ( ладошки) Слайд 25

Итак, сегодня мы с вами говорили о вреде курения и здоровом образе жизни?

У каждого из вас есть ладошка. Ответьте на вопросы и запишите ответы.

Слайд 26

Были использованы материалы:

1. http://nsportal.ru/sites/default/files/2012/4/klassnyy_chas_po_teme.doc

2. easyen.ruМатериалыКлассный час о вреде курения

3. sigaretastop.ruklassnyj-chas…vrede-kureniya.html

4. Алоева М.А. Классные часы в 5-7 классах. Ростов-на Дону, Феникс, 2003.

5. "Курить - здоровью вредить"для 8-11 кл. Зигангирова Р.М.

6. Малышева Ольга Герольдовна, начальник Центра медицинской профилактики ( презентация для выпускников.)

7. « ПАССИВНОЕ КУРЕНИЕ И ЗДОРОВЬ» Коромыслова Ольга Евгеньевна, ассистент. САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ
МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ им. И.И. МЕЧНИКОВА
Кафедра гигиенического воспитания и обучения с курсом организации медицинской профилактики в лечебных учреждениях ФПК.

8. Материалы Департамента здравоохранения Кировской области и Областного центра медицинской профилактики «Курение и здоровье».