Финансовая политика города


Отличительной особенностью бюджета муниципального образования «Город Киров» на 2016 год является его разработка и принятие на один финансовый год, что обусловлено принятием федерального закона № 273-ФЗ и закона Кировской области № 580-ЗО.

Формирование основных параметров бюджета муниципального образования «Город Киров» на 2016 год осуществлялось в соответствии с положениями послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику в Российской Федерации, прогнозом социально-экономического развития муниципального образования «Город Киров», основными направлениями бюджетной политики и основными направлениями налоговой политики, проектами изменений муниципальных программ.

Как и в 2015 году, бюджет муниципального образования «Город Киров» сформирован в программной структуре. Расходы бюджета муниципального образования «Город Киров», реализуемые в рамках мероприятий 17 муниципальных программ, составляют 99,1 % от общего объема расходов бюджета.

Приоритетом бюджетной политики муниципального образования «Город Киров» является повышение эффективности бюджетных расходов, направленных на улучшение качества жизни населения.

Основными задачами бюджетной политики на 2016 год и среднесрочную перспективу являются:

1. Повышение эффективности и результативности реализации муниципальных программ, обеспечение полного соответствия муниципальных программ приоритетам политики муниципального образования «Город Киров».

2. Соблюдение ключевых требований при проведении бюджетных расходов – экономичность, эффективность и приоритетность, учет экономической ситуации и финансовых возможностей бюджета. Принятие новых расходных обязательств будет возможно исключительно после соответствующей оценки их эффективности.

3. Совершенствование системы организации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Поддержание объема муниципального долга на экономически безопасном уровне.

5. Повышение эффективности оказания муниципальных услуг (выполнения работ). Обеспечение формирования муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в соответствии с требованиями федерального законодательства.

6. Обеспечение эффективной организации системы внутреннего муниципального финансового контроля.

7. Поэтапное внедрение компонентов системы «Электронный бюджет».

Основной целью налоговой политики является обеспечение финансовых потребностей муниципального образования «Город Киров» в достаточных для реализации вопросов местного значения объемах.

Задачами, реализуемыми в области налоговой политики, являются:

1. Укрепление налоговой дисциплины, проведение работы по увеличению налоговой базы, в том числе за счет работы межведомственных комиссий по обеспечению полноты, своевременности поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет, сокращению недоимки и по вопросам своевременности и полноты выплаты заработной платы.

2. Выявление незарегистрированных объектов недвижимости и земельных участков и побуждение собственников к их регистрации.

3. Увеличение доходной базы по налогу на доходы физических лиц за счет принятия мер по легализации скрытой заработной платы.

4. Переход на определение налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости.

В целях повышения доходов бюджета в части неналоговых поступлений в 2016-2018 годах останутся приоритетными следующие направления:

заключение договоров аренды муниципального имущества и земельных участков по результатам аукционов;

продажа муниципального имущества в рамках реализации Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» и Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства»;

мероприятия по снижению задолженности.

С целью привлечения потенциальных арендаторов в 2016-2018 годах продолжится практика проведения презентационных встреч с предпринимателями города Кирова на которых будут представлены перечень свободных нежилых муниципальных помещений предлагаемых для сдачи в аренду. Продолжится работа по привлечению потенциальных покупателей к участию в торгах по продаже муниципального имущества, в том числе аренде земельных участков, предоставляемых на торгах.

В области долговой политики администрацией города будет уделено особое внимание применению наиболее гибких схем осуществления заимствований для минимизации расходов по обслуживанию долговых обязательств.

Расходы бюджета ориентированы на выполнение действующих расходных обязательств и обеспечение объема и качества предоставления муниципальных услуг отраслей социально-культурной сферы.

Расходы на оплату труда работникам муниципальных учреждений и работникам органов местного самоуправления предусмотрены без индексации.

При планировании расходов бюджета учтены вступающие в силу с 1 января 2016 года законодательные акты, предусматривающие исполнение государственных полномочий органами исполнительной власти области, без передачи средств муниципальным образованиям области:

- по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг;

- по социальному обслуживанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, попавших в сложную жизненную ситуацию, в муниципальных организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В соответствии с Законом Кировской области от 07.10.2015 № 568-ЗО органы местного самоуправления Кировской области наделены отдельными государственными полномочиями Российской Федерации по подготовке и проведению Всероссийской сельскохозяйственной переписи.

В бюджете муниципального образования «Город Киров» предусмотрены расходы на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, по которым уже заключены муниципальные контракты, выполнены (начаты) работы в предыдущие периоды.

В сфере образования в 2016 году планируется направить средства на оплату выполненных в текущем году строительно-монтажных работ, в соответствии с условиями заключенных контрактов по строительству детских садов в микрорайонах Долгушино, Урванцево и Ганино, а также их оснащение.

На строительство объекта «Путепровод с реконструкцией ул. Ивана Попова от ул.Щорса до ул.Чистопрудненской в г.Кирове» за счёт средств федерального бюджета запланированы расходы в сумме 625 500,0 тыс.рублей.

Продолжится строительство объекта «Внеплощадочные системы водоснабжения г. Кирова. Водозабор подземных вод в Куменском районе Кировской области». Итогом реализации проекта станет создание резервного источника воды для города Кирова.

В газификации в 2016 году продолжаются мероприятия по строительству сетей газопроводов в микрорайоне Северный и Новый, а также в слободе Шельпяки Нововятского района и по строительству разводящих сетей газопровода в слободе Красное и по улице Николаевская в поселке Костино.

Как и в предыдущие годы, сохранена социальная направленность бюджета. Расходы на социально-культурную сферу в общем объеме расходов бюджета составляют 57,2 %.

На финансирование «Национальной экономики» в общем объеме расходов бюджета предусмотрено 19,1 %, на «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 7,9 %.

Расходы на решение общегосударственных вопросов составляют 12,2 % от общего объема расходов.

На финансирование прочих отраслей предусмотрено 3,6 %.

Достижение поставленных целей и задач, в условиях сложившейся экономической ситуации, потребует установления и соблюдения четко сформулированных принципов повышения экономности и эффективности бюджетных расходов. В этой связи необходимо повысить муниципальный финансовый контроль за механизмом управления движением финансовых ресурсов и развивать систему внутреннего финансового контроля, осуществляемого главными администраторами бюджетных средств.