Финансовая политика города

Бюджет муниципального образования «Город Киров» после годового перерыва вновь принят на трехлетний период. Это говорит о том, что в условиях установления и соблюдения жестких бюджетных ограничений, город возвращается к более стабильной жизни, где можно планировать на перспективу.

Основным приоритетным направлением в области финансовой политики является сбалансированность бюджета, что соответствует одному из важнейших условия Послания Президента Федеральному собранию. Определяющая роль отводится эффективному использованию бюджетных средств через муниципальные программы с концентрацией расходов на приоритетных направлениях.

Расходы бюджета на 2017 год распределены по 17 муниципальным программам, охватывающим основные сферы деятельности города. Уровень расходов на реализацию муниципальных программ является уникальным и составляет 98,7 % всех расходов бюджета.

Формирование основных параметров бюджета города осуществлялось в соответствии с прогнозом социально-экономического развития города, основными направлениями бюджетной и налоговой политики, проектами изменений муниципальных программам.

Приоритетом бюджетной политики муниципального образования «Город Киров» является повышение эффективности бюджетных расходов, направленных на улучшение качества жизни населения.

Основными задачами бюджетной политики на 2017 год и среднесрочную перспективу являются:

1. Концентрация ресурсов на приоритетных направлениях, что позволит решить основные задачи муниципальных программ. Выявление резервов и перераспределение ресурсов на наиболее важные направления, непосредственно влияющие на качество жизни людей.

2. Повышение эффективности бюджетных расходов на основе оценки достигнутых результатов. Проведение оптимизации неэффективных расходов.

3. Совершенствование системы организации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Повышение эффективности оказания муниципальных услуг (выполнения работ). Обеспечение формирования муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в соответствии с требованиями федерального законодательства.

5. Обеспечение эффективной организации системы внутреннего муниципального финансового контроля и мониторинга качества финансового менеджмента. Ужесточение кассовой дисциплины.

Основной целью налоговой политики является обеспечение финансовых потребностей муниципального образования «Город Киров» в объемах, необходимых для реализации вопросов местного значения.

Задачами, реализуемыми в области налоговой политики, являются:

1. Укрепление налоговой дисциплины в результате эффективной работы межведомственных комиссий по обеспечению поступления доходов в консолидированный бюджет.

2. Обеспечение качественного администрирования доходных источников бюджета и повышения уровня их собираемости.

3. Вовлечение в налоговый оборот объектов недвижимости, включая земельные участки.

4. Увеличение доходной базы по налогу на доходы физических лиц за счет принятия мер по легализации налоговой базы, включая легализацию «теневой» заработной платы.

В целях повышения доходов бюджета в части неналоговых поступлений в 2017-2019 годах останутся приоритетными следующие направления:

заключение договоров аренды муниципального имущества и земельных участков по результатам торгов, проведение торгов на право заключения договоров о развитии застроенных территорий;

продажа муниципального имущества в рамках реализации Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»;

публикация в открытом доступе сведений о свободных объектах;

проведение мероприятий по снижению дебиторской задолженности;

инвентаризация муниципального имущества, внесение предложений по дальнейшему использованию имущества по результатам инвентаризации.

С целью привлечения потенциальных арендаторов в 2017-2019 годах продолжится практика проведения презентационных встреч с предпринимателями города Кирова, на которых будут представлены предлагаемые для сдачи в аренду свободные нежилые помещения.

В области долговой политики администрацией города будет уделено особое внимание применению наиболее гибких схем осуществления заимствований для минимизации расходов по обслуживанию долговых обязательств.

Расходы бюджета ориентированы на выполнение действующих расходных обязательств и обеспечение объема и качества предоставления муниципальных услуг отраслей социально-культурной сферы.

Расходы на оплату труда работникам муниципальных учреждений и работникам органов местного самоуправления предусмотрены без индексации.

Расходы на осуществление бюджетных инвестиций предусмотрены по муниципальным контрактам, работы по которым выполнены или начаты в предыдущие периоды. Строительство новых объектов предусмотрено за счет средств межбюджетных трансфертов в рамках реализации мероприятий по обеспечению прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение.

В сфере образования в 2017 году приоритетным направлением деятельности будет являться создание безопасных и комфортных условий для школьников и воспитанников в образовательных учреждениях города.

В 2017 году начнет работу новая школа в микрорайоне «Зиновы» на 1000 мест с бассейном и помещениями физкультурно-оздоровительного назначения.

За счет целевых средств из федерального бюджета продолжится строительство путепровода с реконструкцией улицы Попова от улицы Щорса до улицы Чистопрудненская с объемами финансирования свыше 1,0 млр. руб.

Продолжится строительство объекта «Внеплощадочные системы водоснабжения г. Кирова. Водозабор подземных вод в Куменском районе Кировской области». Итогом реализации проекта станет создание резервного источника воды для города Кирова.

Как и в предыдущие годы, сохранена социальная направленность бюджета. Расходы на социально-культурную сферу в общем объеме расходов бюджета составляют более 60 %.

На финансирование «Национальной экономики» в общем объеме расходов бюджета предусмотрено 18,3 %, на «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 7,3 %.

Расходы на решение общегосударственных вопросов составляют 9,8 % от общего объема расходов.

На финансирование прочих отраслей предусмотрено 4,2 %.

Достижение поставленных целей и задач, в условиях ограничения финансовых средств на исполнение расходных обязательств, потребует установления и соблюдения четко сформулированных принципов повышения экономности и эффективности бюджетных расходов. В этой связи необходимо повысить муниципальный финансовый контроль за механизмом управления движением финансовых ресурсов и развивать систему внутреннего финансового контроля, осуществляемого главными администраторами бюджетных средств.