Информационно-аналитическая справка о рассмотрении обращений граждан и организаций в администрации города Кирова в 2016 году

В 2016 году в администрацию города Кирова поступило и рассмотрено 18002 документа по обращениям граждан и организаций, из них:

- 13993 - обращений граждан, в том числе жалоб на предоставление муниципальных услуг,

- 299 обращений организаций,

- 3495 запросов информации по обращениям из контрольно-надзорных органов, полномочных представителей Президента Российской Федерации, Правительства Кировской области и других органов и организаций,

- 215 прочих документов, включая публикации СМИ, уведомления и прочие.

В сравнении с аналогичным периодом прошлого года количество обращений граждан и организаций увеличилось на 543, что составляет 4% от общего количества.

Наблюдается значительный рост количества обращений граждан, поступивших в территориальное управление администрации города Кирова по Октябрьскому району и отраслевые управления: жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и транспорта, опеки и попечительства.

Количество запросов информации по обращениям граждан и организаций в 2016 году увеличилось на 48%, что связано с организацией сервиса «Письмо Главе региона» на официальном сайте Правительства Кировской области.

Тематика обращений

Тематика поступивших обращений в 2016 году в соответствии с типовым общероссийским тематическим классификатором следующая:

Раздел: Экономика (строительство, благоустройство территорий, сельское хозяйство, транспорт, торговля и бытовое обслуживание, охрана окружающей среды) 6534

Раздел: Жилищно-коммунальная сфера (обеспечение граждан жилищем, улучшение жилищных условий, перепланировка и реконструкция помещений, оплата за коммунальные услуги и тарифы, перебои в электро-, водо-, тепло- и газоснабжении, уборка мусора, антисанитария, ненадлежащее содержание общего имущества, капитальный ремонт, субсидии на его проведение, жалобы на работы управляющих компаний) 5148

Раздел: Социальная сфера (вопросы воспитания детей, усыновления, охрана семьи, труд и занятость населения, вопросы социального обеспечения, образования, вопросы культуры, физкультуры, спорта и туризма) 1227

Раздел: Оборона, безопасность, законность (безопасность и охрана правопорядка) 879

Раздел: Государство, общество, политика (работа ОМСУ, переименование улиц, регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним) 504





Рост вопросов тематики «Экономика» на 5% по сравнению с 2015 годом связан с возросшей актуальностью вопросов по ремонту дорог и придомовых территорий многоквартирных домов, работе городского пассажирского транспорта, благоустройству и санитарному состоянию города.

Тематика запросов, поступивших в администрацию города Кирова:

- жилищно-коммунальная сфера – 49%,

- дорожное хозяйство – 19%,

- градостроительство и архитектура – 7%,

- образование – 6%,

- благоустройство – 4%,

- транспорт – 3%,

- землепользование – 2%,

- газификация – 2%,

- физкультура и спорт – 1%,

- распоряжение муниципальным имуществом – 1%,

- торговля – 1%,

- опека – 0,3%,

- культура – 0,2%

- прочие - 4,5%

В целом, анализируя тематику обращений, запросов и публикаций СМИ можно сказать, что в сравнении с прошлым годом возросла активность населения по вопросам дорожного хозяйства – на 12%, благоустройства – 11%, газификации – 8%, землепользования – 7% и образования на 6%.

Результаты рассмотрения обращений граждан и организаций

В 2016 году рассмотрено 14292 обращения граждан и организаций, из них

· анонимных 433

· повторных 586

· коллективных 811

Из поступивших жалоб 24% являются обоснованными.




Результаты рассмотрения

2015

2016

Динамика

Разъяснено

10119

9958

-2%

Удовлетворено

2654

3044

15%

Отказано

302

498

65%

Направлено по компетенции

674

792

18%

Итого

13749

14292

4%


Количество положительно решенных вопросов в 2016 году увеличилось и составило 21%.

Личные приемы граждан

В отчётный период главой администрации города Кирова и его заместителями, а также руководителями отраслевых (функциональных) и территориальных органов МО «Город Киров» принято на личных приёмах 414 граждан.

В 19 центрах местной активности специалистами администрации города Кирова проведено 37 приемов граждан, в ходе которых принято
2138 жителей города, что в 1,5 раза больше, чем в прошлом году.

100 приёмов граждан в ЦМА организовано с участием прочих представителей органов власти и организаций, на которых принято
1693 жителя.

12 декабря 2016 года в ходе проведения общероссийского дня приема граждан должностными лицами администрации города Кирова принято 14 граждан. По 6 обращениям приняты положительные решения, что составляет 43% от общего количества.


Противодействие коррупции

За 2016 год в администрации города Кирова зарегистрировано и рассмотрено 18 сообщений, содержащих информацию о коррупционных проявлениях, из них 5 поступило посредством направления электронной почты, 8 - почтовым отправлением, 5 - по телефону доверия.

Все поступившие сообщения были направлены для рассмотрения и проведения контрольных мероприятий в соответствии с Порядком рассмотрения обращений граждан и организаций, содержащих признаки коррупционных правонарушений в администрации города Кирова, утвержденным распоряжением администрации города Кирова от 06.08.2015 №526.

14 сообщений рассмотрено непосредственно в администрации города Кирова, 4 – направлены для рассмотрения по компетенции в УМВД России по городу Кирову и Правительство Кировской области.

По итогам проведенных проверок факты коррупции не подтвердились. Однако в ходе проверок были выявлены нарушения трудового законодательства. В результате три руководителя муниципальных учреждения привлечены к дисциплинарной ответственности.

Предоставление муниципальных услуг

За 2016 год в администрацию города Кирова поступило 15 жалоб на предоставление муниципальных услуг, которые рассматриваются в рамках Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» с сокращенными сроками рассмотрения.

Из поступивших жалоб: 13 - на отказ в предоставлении муниципальных услуг, 2 - на нарушение сроков их предоставления.

В ходе рассмотрения жалобы признаны необоснованными, нарушений порядка предоставления муниципальных услуг не выявлено.




Контроль за порядком рассмотрения обращений граждан

В соответствии с Федеральным законом от 26.05.2006 №59-ФЗ
«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» орган местного самоуправления обязан обеспечивать объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан.

В целях недопущения нарушений в области рассмотрения обращений граждан отделом по работе с обращениями граждан и организаций ведётся планомерная работа по проведению проверок в органах администрации, проводится обучение молодых специалистов.

В рамках данных мероприятий в 2016 году проведены тематические проверки организации работы с обращениями граждан в
8 отраслевых органах администрации города. По итогам проверок руководителям подразделений направлены рекомендации по совершенствованию данной работы.

Результатом вышеуказанной работы является ежегодное снижение количества представлений прокуратуры об устранении нарушений федерального законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан:

2014 год – 5 представлений,

2015 год – 3 представления,

2016 год – 2 представления.

В декабре 2016 года по поручению прокуратуры Кировской области прокуратурой города Кирова проведена проверка исполнения администрацией города Кирова законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан.

В ходе проверки в отделе по работе с обращениями граждан и организаций нарушений законодательства не выявлено.

Результаты проверок и рекомендации контрольно-надзорных органов учтены при формировании плана проведения комплексных и тематических проверок в отраслевых и территориальных органах по соблюдению законодательства по работе с обращениями граждан и организаций на 2017 год.