Прокуратура информирует о нововведениях


В сфере образования
гражданам, обучающимся в вузах без военной кафедры по очной форме, предоставлена возможность обучения в военных вузах по программам военной подготовки сержантов, старшин запаса или солдат, матросов запаса
Настоящим Постановлением: предусмотрено, что ректор образовательной организации, при которой отсутствует военная кафедра, согласовывает договор при изъявлении желания гражданина, обучающегося в образовательной организации, пройти военную подготовку по программе военной подготовки на военной кафедре при другой образовательной организации, при которой создана военная кафедра, и обеспечивает необходимые условия для обучения граждан на военной кафедре в соответствии с договором и соответствующей программой военной подготовки;
скорректирована форма договора об обучении по программам военной подготовки офицеров запаса, сержантов, старшин запаса, солдат, матросов запаса на факультете военного обучения (военной кафедре) при федеральной государственной образовательной организации высшего образования;
установлено, что организация обследования и освидетельствования указанных категорий граждан возлагается на военные комиссариаты муниципальных образований.
Годность к военной службе граждан, изъявивших желание пройти и проходящих военную подготовку в учебных военных центрах, на факультетах военного обучения (военных кафедрах) при образовательных организациях, в военных образовательных организациях высшего образования по программе военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программе военной подготовки солдат, матросов запаса, в том числе граждан, подлежащих направлению на учебные сборы (стажировки), определяется по графе I расписания болезней, годность к военной службе граждан, прошедших военную подготовку в учебных военных центрах, на факультетах военного обучения (военных кафедрах) при образовательных организациях по программе военной подготовки офицеров запаса и оканчивающих образовательную организацию, - по графе III расписания болезней, а на факультетах военного обучения (военных кафедрах) при образовательных организациях по программе военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программе военной подготовки солдат, матросов запаса, в военных образовательных организациях высшего образования по программе военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программе военной подготовки солдат, матросов запаса и оканчивающих образовательную организацию - по графе II расписания болезней.
Подробнее в документе: Постановление Правительства РФ от 21.04.2018 N 490 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации военной подготовки граждан"

С 1 июля 2018 года при организованной перевозке группы детей при движении автобуса на его крыше или над ней должен быть включен маячок желтого или оранжевого цвета.
Подробнее в документе: Постановление Правительства РФ от 17.12.2013 N 1177 (ред. от 17.04.2018) "Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2018)
Внесены изменения в порядок предоставления социальных выплат в виде стипендий для студентов федеральных государственных образовательных организаций высшего образования с 1 января 2018 года.
Порядок предоставления социальных выплат в виде стипендий для студентов федеральных государственных образовательных организаций высшего образования (филиалов), расположенных на территории Кировской области, изложен в новой редакции. В частности, установлен базовый размер стипендии в размере 2 тыс. рублей. Право на назначение и получение социальных выплат в виде стипендий имеют студенты, обучающиеся по образовательным программам высшего образования бакалавриата или специалитета, не являющиеся получателями иных стипендий, учрежденных Правительством области, при условии обучения в вузе впервые за счет средств федерального бюджета по очной форме обучения и заключения соглашения о предоставлении стипендии, содержащего среди прочего обязательство отработать в организации, которая указана в соглашении, не менее 3 лет по направлению подготовки (профилю), специальности, по которому(ой) студент проходил обучение в вузе. Базовый размер стипендии может быть повышен на следующий период в зависимости от места муниципального района области, на территории которого расположена организация, в рейтинге текущей потребности муниципальных районов Кировской области в специалистах с высшим образованием, типа местности, в которой расположена организация, заключившая соглашение со студентом на весь период обучения, результатов промежуточных аттестаций, а также периода отработки студента в организации, которая указана в соглашении.
Установлено, что за лицами, обучающимися по образовательным программам высшего образования, предусматривающим педагогический вид деятельности, получавшими до 01.09.2017 стипендии, сохраняется право на получение выплат в соответствии с Порядком без учета внесенных изменений.
Подробнее в документе: Постановление Правительства Кировской области от 20.04.2018 N 186-П "О внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 07.11.2011 N 126/568"

Установлена стипендия в размерах 10000, 4330 и 2500 рублей в зависимости от результатов единого государственного экзамена и текущих аттестаций.
Порядок предоставления социальных выплат в виде стипендий для студентов федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, расположенных на территории Кировской области, и филиалов федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, расположенных на территории Кировской области, изложен в новой редакции. Стипендия установлена в размерах 10000, 4330 и 2500 рублей в зависимости от результатов единого государственного экзамена и текущих аттестаций.
Подробнее в документе: Постановление Правительства Кировской области от 20.04.2018 N 185-П "О внесении изменения в постановление Правительства Кировской области от 11.11.2010 N 77/546"

Внесены изменения в Порядок проведения итогового сочинения (изложения) на территории Кировской области.
К участникам итогового сочинения (изложения) отнесены обучающиеся 10-го класса, участвующие в ГИА 11 по отдельным обязательным учебным предметам (русский язык или математика) и (или) по предметам по выбору, освоение которых завершилось ранее. При этом указанные лица не участвуют в итоговом сочинении (изложении) по окончании 10-го класса.
Уточнено, что заявление на участие в итоговом сочинении выпускниками прошлых лет, лицами, обучающимися по образовательным программам среднего профессионального образования, подается лично или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, либо уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.
Определен срок действия итогового сочинения (изложения) как допуска к ГИА 11 - бессрочно.
Установлено, что повторно к написанию итогового сочинения (изложения) в текущем учебном году в дополнительные сроки (в первую среду февраля и первую рабочую среду мая) допускаются: обучающиеся, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат ("незачет"); обучающиеся, удаленные с итогового сочинения (изложения) за нарушение установленных требований; обучающиеся и лица, не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально); обучающиеся и лица, не завершившие написание итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально). Обучающиеся, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат ("незачет"), обучающиеся, удаленные с итогового сочинения (изложения) за нарушение установленных требований, могут быть повторно допущены к участию в итоговом сочинении (изложении), но не более двух раз и только в сроки, установленные расписанием проведения итогового сочинения (изложения).
Подробнее в документе: Приказ министерства образования Кировской области от 11.04.2018 N 5-534 "О внесении изменений в приказ министерства образования Кировской области от 30.10.2015 N 5-711"

МЧС России предложены новые формы проверочных листов для проведения плановых проверок по контролю за соблюдением требований пожарной безопасности
Речь идет о формах проверочных листов, планируемых к использованию должностными лицами федерального государственного пожарного надзора МЧС России при проведении плановых проверок:
дошкольных образовательных организаций, специализированных домов престарелых и инвалидов (не квартирных), больниц, спальных корпусов образовательных организаций с наличием интерната и детских организаций (класс функциональной пожарной опасности Ф1.1);
общежитий, (класс функциональной пожарной опасности Ф1.2);
зданий общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования детей, профессиональных образовательных организаций (класс функциональной пожарной опасности Ф4.1);
зданий образовательных организаций высшего образования, организаций дополнительного профессионального образования (класс функциональной пожарной опасности Ф4.2);
Плановые проверки соблюдения требований пожарной безопасности будут ограничиваться перечнем вопросов, включенных в соответствующий проверочный лист (список контрольных вопросов).
Утратившим силу предлагается признать Приказ МЧС России от 11.09.2017 N 376 "Об утверждении форм проверочных листов, используемых должностными лицами федерального государственного пожарного надзора МЧС России при проведении плановых проверок по контролю за соблюдением требований пожарной безопасности в многоквартирных жилых домах, в зданиях организаций торговли и организаций общественного питания".
Подробнее в документе: Проект Приказа МЧС России "Об утверждении форм проверочных листов, используемых должностными лицами федерального государственного пожарного надзора МЧС России при проведении плановых проверок по контролю за соблюдением требований пожарной безопасности"

Правительство РФ расширило возможности регионов по созданию дополнительных мест в дошкольных организациях
Постановлением установлено, что в соглашениях о предоставлении иного межбюджетного трансферта на создание дополнительных мест в детских дошкольных организациях, заключаемых между Минобрнауки России и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, предусматривается в том числе возможность направления средств трансферта на обеспечение создания не менее соответствующего количества дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет путем реализации любых мероприятий, предусмотренных региональными программами развития образования.
Ранее указанные средства могли направляться только на строительство зданий (пристроек к зданию), приобретение (выкуп) зданий (пристроек к зданию) и помещений дошкольных организаций, в отношении которых имеется типовая проектная документация из соответствующих реестров Минстроя России, а также на предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта РФ местным бюджетам для оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения в рамках реализации региональной программы.
Подробнее в документе: Постановление Правительства РФ от 26.04.2018 N 507 "О внесении изменения в приложение N 14(1) к государственной программе Российской Федерации "Развитие образования"

Рособрнадзор сообщает о внесении изменений в методические рекомендации по подготовке и проведению ЕГЭ в 2018 году по итогам проведения досрочного периода проведения ГИА-9 и ГИА-11
Изменения внесены также в методические рекомендации:
- по автоматизированной процедуре проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам среднего общего образования в 2018 году;
- по работе конфликтной комиссии субъекта РФ при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2018 году;
- по организации доставки экзаменационных материалов для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в форме ЕГЭ в субъекты РФ в 2018 году;
- по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме ОГЭ и ЕГЭ для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов в 2018 году;
- по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2018 году;
- по осуществлению общественного наблюдения при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2018 году;
- по организации системы видеонаблюдения при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2018 году.
Кроме того, изменения внесены в сборники форм:
- для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2018 году;
- по автоматизированной процедуре проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам среднего общего образования в 2018 году.
Новые редакции методических документов размещены на сайте Рособрнадзора obrnadzor.gov.ru в разделе "Документы", категории "Государственная итоговая аттестация выпускников 11 классов" и "Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов", а также на официальных информационных порталах ЕГЭ (ege.edu.ru) и ГИА-9 (gia.edu.ru/ru).
Подробнее в документе: <Письмо> Рособрнадзора от 26.04.2018 N 10-268 <О направлении актуализированных методических документов, рекомендуемых к использованию при организации и проведении ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2018 году>

Определены основные задачи и функции департамента образования администрации города Кирова.
Установлено, что департамент образования администрации города Кирова является отраслевым (функциональным) органом администрации города Кирова, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам и программам дополнительного образования на территории муниципального образования "Город Киров".
Определены основные задачи и функции департамента образования администрации города Кирова. К основным полномочиям (административно-управленческим действиям) департамента отнесены, в частности: разработка методических материалов и рекомендаций по вопросам, отнесенным к компетенции департамента; осуществление приема граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам, отнесенным к компетенции департамента, обеспечение своевременного и полного рассмотрения их устных и письменных обращений в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации; осуществление контроля за деятельностью образовательных организаций и иных учреждений, подведомственных департаменту; осуществление плановых и внеплановых проверок деятельности образовательных организаций и иных учреждений, подведомственных департаменту, а также их должностных лиц по вопросам, отнесенным к его компетенции.
Подробнее в документе: Решение Кировской городской Думы от 25.04.2018 N 8/18 "Об утверждении Положения о департаменте образования администрации города Кирова"

Внесены изменения в Порядок установления организациям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, контрольных цифр приема
Внесены изменения в Порядок установления организациям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, контрольных цифр приема (в том числе порядка определения общего объема контрольных цифр приема) на обучение по профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей за счет средств областного бюджета. Установлено, что общие объемы контрольных цифр приема определяются с учетом предложений по контрольным цифрам приема, представляемых в министерство областными государственными профессиональными образовательными организациями, областными объединениями работодателей, органами исполнительной власти отраслевой и межотраслевой компетенции, в том числе выполняющими функции и полномочия учредителя областных государственных профессиональных образовательных организаций, не позднее 1 марта года, предшествующего соответствующему учебному году. Общие объемы контрольных цифр приема утверждаются министерством образования Кировской области не позднее 1 мая года, предшествующего соответствующему учебному году (в 2018 году - до 1 июля). Кроме того, уточнено, что контрольные цифры приема, установленные по результатам публичного конкурса на распределение организациям контрольных цифр приема, утверждаются в срок до 1 сентября года, предшествующего соответствующему учебному году.
Подробнее в документе: Постановление Правительства Кировской области от 08.05.2018 N 222-П "О внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 03.03.2014 N 251/160"

В профессиональном сообществе Минобрнауки России «Мы учителя!» в «Одноклассниках» открылся цикл лекций
Лекция доступна для просмотра в новом профессиональном сообществе Минобрнауки России «Мы учителя!» в социальной сети «Одноклассники».
Профессиональное сообщество «Мы учителя!» в социальной сети «Одноклассники» https://ok.ru/miuchitelya объединяет на одной площадке педагогов со всей страны. В рамках группы учителя могут обмениваться опытом, узнавать актуальные новости сферы образования и получать обратную связь от Министерства образования и науки Российской Федерации. Также в сообществе размещаются методические рекомендации по проведению уроков и материалы для повышения квалификации педагогов.
Подробнее в документе: Сайт Минобрнауки

В сфере здравоохранения

При установлении группы инвалидности гражданам, достигшим совершеннолетия, в акте, протоколе, справке и выписке должны указывается дата, следующая за днем наступления 18 лет
Минтруд России напоминает, что согласно Гражданскому кодексу РФ:
- дееспособность гражданина возникает в полном объеме с наступлением совершеннолетия (то есть по достижении восемнадцатилетнего возраста);
- течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Минтрудом России разработаны примерные положения о многопрофильных реабилитационных центрах для инвалидов и детей-инвалидов
Приказ издан в соответствии с постановлением Правительства РФ от 01.12.2015 N 1297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы". Данная госпрограмма имеет целью создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни.
Утверждены примерные положения о многопрофильном реабилитационном центре для инвалидов и для детей-инвалидов, а также примерные перечни оборудования, необходимого для предоставления услуг по социальной и профессиональной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов.
В частности, примерное положение о многопрофильном реабилитационном центре для инвалидов регулирует деятельность многопрофильного реабилитационного центра, являющегося специализированной реабилитационной и абилитационной организацией, функционирующей в системе исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления. Многопрофильный центр реализует мероприятия по различным направлениям реабилитации и абилитации. Многопрофильный центр может создаваться на базе государственных, муниципальных и негосударственных организаций, в том числе созданных социально ориентированными некоммерческими организациями.
Специфика работы многопрофильного центра заключается в том, что он может оказывать услуги по медицинской, социальной (социально-бытовой, социально-средовой, социально-психологической, социально-педагогической, социокультурной), профессиональной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе сразу после оказания им специализированной медицинской помощи в медицинских организациях.
В целях обеспечения комплексного подхода к организации системы реабилитации и абилитации инвалидов в субъектах РФ рекомендуются четыре уровня структурно-функциональной модели многопрофильного центра: базовый, оптимальный, расширенный, комплексный. Каждый уровень отличается от предыдущего большей специализацией, увеличенным объемом и перечнем предоставляемых инвалидам реабилитационных и абилитационных услуг.
Регламентированы в том числе условия приема в многопрофильный центр, его кадровое обеспечение.
Подробнее в документе: Приказ Минтруда России от 23.04.2018 N 275
Детям войны предоставляется внеочередное оказание медицинской помощи в медицинских организациях на территории Кировской области
К категории лиц, имеющим право на социальную поддержку, отнесены граждане, которым на 3 сентября 1945 года не исполнилось 18 лет (дети войны).Детям войны предоставляются: внеочередное оказание медицинской помощи в медицинских организациях на территории Кировской области; внеочередной прием в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме, в полустационарной форме, в форме социального обслуживания на дому.
Подробнее в документе: Закон Кировской области от 10.05.2018 N 160-ЗО


В сфере закупок
С 1 июля 2018 года заказчики, в рамках реализации пилотного проекта, смогут осуществлять закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд с использованием единого агрегатора торговли - информационного ресурса
Распоряжение Правительства РФ от 28.04.2018 N 824-р <О создании единого агрегатора торговли>
Единый агрегатор торговли должен обеспечивать, в том числе:
доступ лиц, зарегистрированных в единой информационной системе в сфере закупок, к использованию единого агрегатора торговли;
недискриминационный доступ при размещении предложений потенциальных поставщиков с использованием также иных информационных систем;
применение информации о товарах, работах, услугах, содержащейся в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, размещенном в единой информационной системе в сфере закупок.
Федеральные органы исполнительной власти и находящиеся в их ведении федеральные казенные учреждения (за исключением заказчиков - федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, государственного управления в области обеспечения безопасности РФ, и подведомственных им федеральных казенных учреждений) будут осуществлять закупки с использованием единого агрегатора торговли с 1 ноября 2018 года.
Данное Распоряжение не применяется при осуществлении закупок, содержащих сведения, составляющие государственную тайну.

В сфере ЖКХ

Минстроем России подготовлены рекомендации о порядке расчета размера платы за содержание жилого помещения

Размер платы за содержание жилого помещения предлагается определять как сумму платы за услуги и работы по управлению домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества и потребленные при использовании и содержании общего имущества коммунальные ресурсы
Размер платы за содержание жилого помещения рекомендуется определять по типам многоквартирных домов посредством расчета среднего значения размеров платы за содержание жилого помещения, утвержденных исходя из Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290, общими собраниями собственников помещений в однотипных многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта РФ, в составе которого находится муниципальное образование, действующих на момент осуществления расчета (определения) размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме и не предусматривающих дополнительных работ и услуг.
При осуществлении расчета (определении) средних значений размеров платы рекомендуется использовать информацию о принятых общими собраниями собственников помещений в многоквартирных домах решениях об утверждении платы за содержание жилого помещения исходя из Минимального перечня и не предусматривающих дополнительных работ и услуг, размещенную в ГИС ЖКХ, а при ее отсутствии - информацию, хранящуюся в органе государственного жилищного надзора субъекта РФ, посредством обращения в такой орган.
Среднее значение размеров платы в отношении каждого типа многоквартирных домов рекомендуется определять как отношение суммы размеров платы за содержание жилого помещения в однотипных жилых домах к количеству таких многоквартирных домов, принятому для расчета.
Предельный индекс изменения размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения рекомендуется определять равным индексу потребительских цен.

Подробнее в документе: Приказ Минстроя России от 06.04.2018 N 213/пр

Установлено, из чего формируется фонд капитального ремонта
Фонд капитального ремонта формируется из следующих средств: взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, уплаченные собственниками помещений, пени, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов, проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, счете, счетах регионального оператора, на которых осуществляется формирование фонда капитального ремонта, доходы, полученные от размещения средств фонда капитального ремонта, предоставленная финансовая поддержка, а также кредитные или иные заемные средства.
Предусмотрена возможность актуализации региональной программы капремонта общего имущества в многоквартирных домах в связи с ликвидацией последствий аварии либо иной чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера.
Работы по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, в рамках реализации данной программы признаны приоритетными.

Минстроем России даны разъяснения по ряду вопросов, касающихся заключения "прямых" договоров между собственниками и ресурсоснабжающими организациями
Сообщается, в частности, следующее:
- при отказе ресурсоснабжающей организации от договора с управляющей организацией ввиду наличия задолженности, согласие собственников помещений в многоквартирном доме на заключение "прямого" договора не требуется;
- принятие собственниками помещений в многоквартирном доме решения о переходе на "прямые" договора с ресурсоснабжающими организациями влечет изменение договора управления многоквартирным домом в силу закона;
- при расторжении договора ресурсоснабжения с управляющей организацией ввиду наличия задолженности юридически значимым является размер задолженности за коммунальный ресурс, используемый в целях предоставления коммунальной услуги, наличие задолженности за коммунальные ресурсы, потребляемые в целях использования и содержания общего имущества в многоквартирном доме, не является основанием для одностороннего отказа ресурсоснабжающей организации от исполнения договора ресурсоснабжения;
при переходе на "прямые" договоры ресурсоснабжения в обязанности лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, вменяется, в том числе, предоставление информации о показаниях индивидуальных приборов учета;
плата за коммунальные ресурсы, потребленные в целях использования и содержания общего имущества в многоквартирном доме, при переходе на "прямые" договоры по-прежнему будет выставляться лицу, осуществляющему управление многоквартирным домом для последующего выставления собственникам помещений в многоквартирном доме;
лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом, при переходе на "прямые" договоры должно осуществлять функции "единого окна" для приема жалоб от собственников помещений на нарушение качества предоставляемых услуг;
в случае выставления управляющей организацией платы за коммунальные услуги после перехода на "прямые" договоры, управляющая организация будет обязана заплатить собственникам штраф в двукратном размере суммы, подлежащей уплате собственниками, согласно выставленным им документам;
выставление лицом, осуществляющем управление многоквартирным домом, платы за коммунальные ресурсы после перехода на "прямые" договоры с ресурсоснабжающими организациями является нарушением лицензионных требований со стороны такого лица;
нарушение ресурсоснабжающей организацией порядка начисления платы за коммунальные ресурсы является основанием для принятия органами государственного жилищного надзора субъектов РФ мер реагирования в рамках осуществления жилищного надзора.
Подробнее в документе: <Письмо> Минстроя России от 04.05.2018 N 20073-АЧ/04

Обновлена форма платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг
Согласно новой форме, в платежный документ включается 5 разделов:

- сведения о плательщике и исполнителе услуг;
- сведения о показаниях индивидуальных приборов учета;
- расчет размера платы за содержание жилого помещения и коммунальные услуги, взноса на капитальный ремонт;
- справочная информация;
- расчет суммы к оплате с учетом рассрочки платежа.
Ранее действовавшая аналогичная форма включала 8 разделов.
Утратившим силу признан Приказ Минстроя России от 29.12.2014 N 924пр "Об утверждении примерной формы платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставления коммунальных услуг и методических рекомендаций по ее заполнению".
Подробнее в документе: Приказ Минстроя России от 26.01.2018 N 43/пр


Утвержден порядок, связанный с воспрепятствованием оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме

Определена процедура установления фактов воспрепятствования собственниками помещений в многоквартирном доме, и (или) лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, и (или) лицом, выполняющим работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказанию услуг и (или) выполнению работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (в том числе завершению ранее начатых оказания услуг и (или) выполнения работ), выполняемых в ходе реализации областной программы "Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов в Кировской области".
Установлена процедура определения невозможности оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту (в том числе завершения ранее начатых оказания услуг и (или) выполнения работ), выполняемых в ходе реализации областной программы "Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов в Кировской области", в связи с воспрепятствованием собственниками помещений в многоквартирном доме, и (или) лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, и (или) лицом, выполняющим работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполнению работ по капитальному ремонту.



Новости по теме

Прокуратура информирует

За приобретение без цели сбыта наркотического средства в крупном размере осуждена несовершеннолетняя учащаяся Кировского колледжа