От «пробок» избавят выделенные полосы и платные парковки

   В Кирове продолжается первый урбанистический форум КИРОВ URBAN ФОРУМ. Сегодня на его диалоговых площадках прошли 8 модулей (лекции, дискуссии, конференции).

   В ходе лекционного модуля «Транспортная политика» генеральный ди⁠ректор Института развития транспортных систем Виталий Павлов рассказал о том, что сейчас для Кирова разрабатывается транспортная стратегия развития на предстоящие 30 лет - ее разработку планируется завершить до конца текущего года.

   - В первую очередь мы учитываем мнения жителей и их спрос на общественный транспорт, анализируем качество дорог, пешеходных зон, статистику ДТП, - отметил спикер. - Для обеспечения безопасности необходимо обустраивать современные светофорные объекты, в частности, в районе учебных заведений, устанавливать сдерживающие устройства перед пешеходными переходами. Наибольшего эффекта можно достичь при создании интеллектуальной транспортной системы (ИТС). Она поможет контролировать автомобильные потоки, давать оперативную информацию для водителей о выборе наиболее рационального пути и скорости движения на том или ином участке улицы.

   Спикер добавил, что ИТС может контролировать работы всех дорожных систем – от светофоров и видеокамер до платных парковок.

   О необходимости последних, как и обустройстве выделенных полос для движения общественного транспорта рассказал замначальника отдела по оптимизации движения в ГУП «Мосгортранс» Александр Егоров.

   Он отметил:

   - Мы схематично выделили участки, где в Кирове проложены магистральные маршруты общественного транспорта: Октябрьский проспект, улицы Ленина, Московская, Воровского, Комсомольская, Луганская, Привокзальная площадь и др. Именно эти пути в первую очередь следует рассматривать для организации выделенных полос. Первоочередными зонами для платных парковок должны стать центральная часть города - вдоль планируемых "выделенок", у административных зданий, рядом с вокзалами, близ крупных офисных центров.

    Причем, по мнению спикера, наспех «рисовать» полосы для общественного транспорта на предлагаемых участках опрометчиво, так же и с организацией парковочных мест.

    - Отрицательный опыт можно изучить на примере некоторых городов. Нужно проанализировать частоту движения общественного транспорта, количество маршрутов, единиц техники. Как показывает практика, только появляются "выделенки" - водители начинают парковаться во дворах, на второстепенных улицах, на газонах. Здесь нужно проработать вопрос установки шлагбаумов на въезде на придомовые территории, установку знаков, организацию направлений движения и взаимодействия с ГИБДД.

    Спикеры подчеркнули, что одной из главных составляющих транспортной реформы должно стать увеличение спроса на общественный транспорт. Для этого необходимо создать соответствующие условия: привести в нормативное состояние остановочные площадки (ремонт павильонов, подходов и т.д.), а некоторые перенести в наиболее удобные для жителей места.

   Александр Егоров особое внимание обратил на обустройство остановочных карманов. Работу в этом направлении городу вовсе следует прекратить.

  - Такие карманы - это в угоду личному транспорту, а не общественному. - подчеркнул спикер. - Если мы сделаем пассажирские перевозки более привлекательными, то тысячи людей смогут отказаться от личного транспорта, это поможет и разгрузить улицы, и улучшить экологию, и создать единое комфортное городское пространство.

Новости по теме

Дмитрий Осипов: затягивать сроки завершения земляных работ недопустимо

Глава администрации проверил, как ведется восстановление благоустройства после раскопок

В Кирове работы по благоустройству ведутся в 7 дворах

Увеличивается количество объектов, где начался ремонт

В Кирове проведут мониторинг эффективности шумовых полос

Обустроенные элементы дорожной безопасности соответствуют требованиям ГОСТ

В Кирове ликвидируют последствия сильного ветра

В работах задействованы коммунальные и аварийные службы

На некоторых улицах Кирова ограничат движение транспорта

Это связано с проведением строительных и ремонтных работ

Кировчан предостерегают от покупки товаров в неустановленных местах

Сотрудники теруправлений ежедневно проводят рейды по несанкционированной торговле

Ремонт дороги к лагерю «Юность» завершен

Объект готовится к сдаче в эксплуатацию

Администрация закрыла сезон питьевых фонтанов

Соответствующее предписание выдало управление Роспотребнадзора

12 июня часть маршрутов общественного транспорта изменится

Это связано с проведением мероприятий на Октябрьском проспекте

Движение троллейбусов по ул. Комсомольской восстановят в ближайшие часы

Стоимость ремонта проводов предстоит возместить владельцу тяжелой техники

В День города в Кирове перекроют улицы

Жителей областного центра просят заранее планировать маршрут движения

В Кирове установили 7 питьевых фонтанов

Качество воды во всех конструкциях соответствует нормам СанПиН

В Кирове заработали питьевые фонтанчики

Их исправность проверили сотрудники «Водоканала»

В Гнусино и Коминтерне появились новые спортивные площадки

В Кирове продолжается реализация проектов по благоустройству территорий

В Кирове завершается подготовка к Дню города

«Муниципальный контроль» подвел предварительные итоги работы подрядчиков

На улицах Володарского и Свободы восстанавливают благоустройство

На время проведения работ участки дорог будут перекрыты

Газоны приведут в порядок ко Дню города

На сегодня выполнена большая часть от запланированного объема работ

На улице Чернышевского устраняют колейность

В рамках гарантийных обязательств укладывается новый слой асфальта

Кировчанам разъяснили правила складирования мусора

Мусор, собранный в ходе субботников, коммунальным не является

3 июня изменятся маршруты общественного транспорта

Изменения связаны с прохождением участников Великорецкого крестного хода